7 ноября 2009 г. «Укрзализныця» проинформировала экспедиторские компании в, что «расчеты по договорам «Об организации перевозок грузов железными дорогами Украины на 2010 фрахтовый год будут осуществляться в долларах США».
Эксперты транспортного бизнеса в Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) считают, что это игнорированием интересов компаний транзитных перевозок - национальных экспедиторов в пользу зарубежных.
Кроме того в «Укрзализныце» хотят, чтобы экспедиторы вносили постоянную предоплату в размере 35% среднемесячной суммы платежей по счетам, предъявленным ГП «Украинский Государственный расчетный центр международных перевозок» УЗ к уплате за предыдущие три месяца.Также железнодорожники потребовали «договор транспортного экспедирования (договор комиссии) с нерезидентом Украины», т.е. фактическое предоставление клиентской базы, что является коммерческой тайной по сути.
Но главная проблема все же остается требование о переходе на расчеты в доллары США, а это в свою очередь - нарушение Гражданского кодекса - расчеты между резидентами Украины должны осуществляться в гривне. Использование иностранной валюты, при осуществлении расчетов на территории Украины, по общим правилам запрещается. Для осуществления таких требований «Укрзализныця» и экспедиторские компании должны иметь индивидуальные лицензии НБУ.
Непонятен также механизм валютного контроля со стороны банков, которые будут обслуживать такие платежи, а именно какие документы необходимо предоставить банку, обслуживающему «Укрзализныцю», поскольку валютная выручка поступает на счета экспедиторов по внешнеэкономическим контрактам. По логике вещей, для получения платежей в валюте УЗ также должна подписать внешнеэкономические контракты. Но в отношении подписания таких договоров с экспедиторами-резидентами само понятие «внешнеэкономический контракт» выглядит, мягко говоря, странно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий